25.01.2013 в 21:04
Пишет silver bird:Банька по-белому
Меня вдруг вштырило писать по поводу даты, так что терпите.
Помню, было мне лет восемь. Мой дядя, ныне старообрядец, а тогда еще приличный советский инженер, очень любил поставлять над всякого рода духовную пищу, которую исправно слушали мои родители. И вот как-то случилось так, что я вместе с ними заценила "Баньку по-белому" и, разумеется, вопросила: а о чем оно? И маман мне все прилежно объяснила, и даже снабдила речь свою ремаркой - мол, не для разглашения это все. Ни в школе, нигде.
Так я впервые поделилась на себя и тайну. Мои нейронные контуры, некогда заставившие моего двоюродного деда послать нах карательный быдлогегемон, пришедший к нему за ключом от деревенской часовни, включились и вступили на скользкий путь постижения альтруистической идеи и самоубийственной борьбы за всеобщее счастье, что известна цивилизации, как утверждают палеогенетики, еще со времен дрожжей.
Лет через десять после того я прочитала "Архипелаг Гулаг" и еще многое в том же духе.
Однако зацепило не так сильно. До вчерашнего дня я все списывала на возраст, но вот вчера до меня дошло. Возраст ни при чем. При чем - сам взгляд на вещи. У Высоцкого в песне он более многопланов и, абстрагировавшись от конкретики, преподносит ее, уже преломленную, и в характере этого преломления слушатель видит причину той самой конкретики. Круг замыкается, одновременно в груди и в районе невидимого третьего глаза.
У Солженицына, да простят меня его поклонники, нет никакого круга. Есть линия, она многосюжетна, и есть отношение к ней той самой абстрактной морали, до которой вполне доросли дрожжи, но мимо которой почему-то регулярно проносит многих из нас, а почему - хз. Вот, говорит нам писатель, так было. Так типа нельзя. Рожденные ползать родились и ползут.
У Высоцкого же вообще нет морали, но все лирические герои почему-то изначально были рождены летать (это, имхо, его любимая тема в жизни), и им это даже удалось. И продолжает удаваться.
Сколько веры и лесу повалено...
В эту строчку можно уместить практически все, это Гулаг.zip. Поэзия как архиватор. Можно летать крыльями, но чья-то зависть. Или подлость. И это все воспринимается с наивным и прекрасным смирением, с верой, теперь уже почти языческой.
Ближе к сердцу кололи мы профили
Чтоб он слышал, как рвутся сердца.
И в общем-то, без сожаления. Так вышло. Этот фатализм - тот самый храм на песке, который строится просто ради того, чтобы его строить.
А больше красит песню отсутствие даже тени постулата "жизнь как абсолютная ценность".
Застучали мне мысли под темечком,
Получилось - я зря им клеймен,
И хлещу я березовым веничком
По наследию мрачных времен.
Это песня о привычке кайфовать, когда блядское государство убивает в хлам твою жизнь.
Нас привезли на голый песок, там мы строили свой храм, потому что иначе не умеем.
URL записиМеня вдруг вштырило писать по поводу даты, так что терпите.
Помню, было мне лет восемь. Мой дядя, ныне старообрядец, а тогда еще приличный советский инженер, очень любил поставлять над всякого рода духовную пищу, которую исправно слушали мои родители. И вот как-то случилось так, что я вместе с ними заценила "Баньку по-белому" и, разумеется, вопросила: а о чем оно? И маман мне все прилежно объяснила, и даже снабдила речь свою ремаркой - мол, не для разглашения это все. Ни в школе, нигде.
Так я впервые поделилась на себя и тайну. Мои нейронные контуры, некогда заставившие моего двоюродного деда послать нах карательный быдлогегемон, пришедший к нему за ключом от деревенской часовни, включились и вступили на скользкий путь постижения альтруистической идеи и самоубийственной борьбы за всеобщее счастье, что известна цивилизации, как утверждают палеогенетики, еще со времен дрожжей.
Лет через десять после того я прочитала "Архипелаг Гулаг" и еще многое в том же духе.
Однако зацепило не так сильно. До вчерашнего дня я все списывала на возраст, но вот вчера до меня дошло. Возраст ни при чем. При чем - сам взгляд на вещи. У Высоцкого в песне он более многопланов и, абстрагировавшись от конкретики, преподносит ее, уже преломленную, и в характере этого преломления слушатель видит причину той самой конкретики. Круг замыкается, одновременно в груди и в районе невидимого третьего глаза.
У Солженицына, да простят меня его поклонники, нет никакого круга. Есть линия, она многосюжетна, и есть отношение к ней той самой абстрактной морали, до которой вполне доросли дрожжи, но мимо которой почему-то регулярно проносит многих из нас, а почему - хз. Вот, говорит нам писатель, так было. Так типа нельзя. Рожденные ползать родились и ползут.
У Высоцкого же вообще нет морали, но все лирические герои почему-то изначально были рождены летать (это, имхо, его любимая тема в жизни), и им это даже удалось. И продолжает удаваться.
Сколько веры и лесу повалено...
В эту строчку можно уместить практически все, это Гулаг.zip. Поэзия как архиватор. Можно летать крыльями, но чья-то зависть. Или подлость. И это все воспринимается с наивным и прекрасным смирением, с верой, теперь уже почти языческой.
Ближе к сердцу кололи мы профили
Чтоб он слышал, как рвутся сердца.
И в общем-то, без сожаления. Так вышло. Этот фатализм - тот самый храм на песке, который строится просто ради того, чтобы его строить.
А больше красит песню отсутствие даже тени постулата "жизнь как абсолютная ценность".
Застучали мне мысли под темечком,
Получилось - я зря им клеймен,
И хлещу я березовым веничком
По наследию мрачных времен.
Это песня о привычке кайфовать, когда блядское государство убивает в хлам твою жизнь.
Нас привезли на голый песок, там мы строили свой храм, потому что иначе не умеем.
Как сказано точно - и все так до последнего звука. Он ведь взлетный, очень русский знак - Тигр!