Постнов О. Г. Василеостровское.
Насилу к полдню рассвело.
Все та же грязь на перекрестке.
Не то в пыли, не то в известке
Полуподвальное стекло.
Мне мил трамвайный Петербург,
Враждебный всяческой реформе.
И вот на шкидовской платформе
Везут табак, зашитый в тюк.
Изгибы рельсов, шум шагов.
Пустой прогулки лёгко бремя,
И подставляет небу темя
Медноголовый град Петров.
Сырая вечность мостовых.
Апрель. Неделя на излете.
Пророк заезжий - Альгаротти* -
Был неудачник, из простых.
Тем лучше. Незачем спешить
На берег. Горизонт в тумане,
Звенит собор, как ключ в кармане,
И зябок штиль. Куда ж нам плыть?
*Альгаротти - Франческо Альгаротти, автор сочинения "Письма о России" (1739). Именно тут содержится фраза "Петербург есть окно, через которое Россия смотрит на Европу". популярность этой фразе придал А.С.Пушкин, приведя ее в примечаниях к "Медному всаднику". (примечания автора)
Вика Toriya, я про него говорила и пыталась цитировать позавчера.)) Любовь к СПб не проходит.
Насилу к полдню рассвело.
Все та же грязь на перекрестке.
Не то в пыли, не то в известке
Полуподвальное стекло.
Мне мил трамвайный Петербург,
Враждебный всяческой реформе.
И вот на шкидовской платформе
Везут табак, зашитый в тюк.
Изгибы рельсов, шум шагов.
Пустой прогулки лёгко бремя,
И подставляет небу темя
Медноголовый град Петров.
Сырая вечность мостовых.
Апрель. Неделя на излете.
Пророк заезжий - Альгаротти* -
Был неудачник, из простых.
Тем лучше. Незачем спешить
На берег. Горизонт в тумане,
Звенит собор, как ключ в кармане,
И зябок штиль. Куда ж нам плыть?
*Альгаротти - Франческо Альгаротти, автор сочинения "Письма о России" (1739). Именно тут содержится фраза "Петербург есть окно, через которое Россия смотрит на Европу". популярность этой фразе придал А.С.Пушкин, приведя ее в примечаниях к "Медному всаднику". (примечания автора)
Вика Toriya, я про него говорила и пыталась цитировать позавчера.)) Любовь к СПб не проходит.
"Сырая вечность мостовых.
Апрель. Неделя на излете."
Это вообще на танку похоже - и вроде не надо больше ничего, потому что все сказано и ощутимо. И такой пронзительный весенний холод в сердце и весенний Питер.
Кстати, ни автора ни стиха этого не слышала никогда.
Да-а-а. *загрустило*
*конструктивно мыслю сразу*
Не грусти, Вик. Он ещё напишет, я уверена
А мы туда ещё съездим
пусть пишет, я грущу по Питеру, а не по автору, дай Мерлин ему здоровья и долгих лет)))
Kamoshi
))) ага, мы везде поедем. Так круглый год и будем ездить
Ссылка вот, тут очень много из написанного им и этот стих из повестей Сомова: www.netslova.ru/postnov/pv/oglav.htm
Жаль, мало и редко пишет.
Ага, и не по разу. Гипнотический автор
все-таки, Вика, Степан прав: писать надо ясно и просто, все время вижу подтверждения этого кредо.
ты возьми другое, из Песочного времени: "Отец" там..."Падение"
Страх он особенный сам, нужно быть в особо состоянии. Я когда его прочитала подумала, "чего -чего, а литература у нас никогда не кончится"
я теперь тоже вижу)) еще три рукописи принесли и всё - мне
Лисицца
надо записать мне в реестр того, чего следует прочесть
другое не пробовала может потом..
для меня один у нас из современных велик - солженицын. с первых строк попадаешь в плен и балдеешь: гений....
но вообще я не критерий, я очень строго сужу и высоко ставлю планку к литературе, я с маман на эту тему постоянно ругаюсь.
о мне нельзя в издавтельстве работать, как я почти всех фикрайтеров разметать желаю, так и авторам этих рукописей пожелала бы тоже доброго пути)))
я об этом уже думала
нельзя нельзя мне...я злая как критик очень, много жду от всех неоправданно...
так хорошо - ты будешь даровать стимул - стремиться к идеалу
ну тогда надо их потом отправлять ко мне, я откачивать буду
Солженицын это не литература, а публицистика для меня
да на что они тебе? изумилась...
Лисицца
каждому свое. ни в литературе ни в музыке ни в кино мы не совпадаем в ноль.
)) ну жалко же - вдруг и правда помрут, если где-нибудь вдали - это мне все равно, а если тут, в обозримом пространстве, я буду переживать))
бе)